Зачем и какие счетчики нужно устанавливать на сайт
Этот вопрос обычно встает вначале пути любого интернет ресурса. На вопрос “Зачем?” ответить очень просто. Счетчики прежде всего устанавливаются для отслеживания и мониторинга посещаемости, обычно отслеживаются следующие метрики:
- Визиты (сессии) – это общее значение, выражающее количество сессий уникальных посетителей. Один посетитель может иметь несколько сессий на одном и том же сайте. Количество визитов всегда больше, чем уникальных посетителей. Пример: покупатель нашел нужный товар на вашем сайте, но не решился его приобрести сразу. Спустя пару часов изучив предложения ваших конкурентов он возвращается к вам и делает покупку. Получается, что один человек сделал два визита в день. В следующий день ситуация повторяется, и один и тот же человек в статистике может выражать довольно большое число.
- Посетители – это количество уникальных поселений на сайте. Этот показатель берет в расчет уникальность перехода с устройства. То есть вход одного и того же пользователя с разных устройств отмечаются как два разных уникальных посетителя.
- Время на сайте – одна из поведенческих метрик, отображающих время пребывания уникального пользователя.
- Глубина просмотра – количество просмотренных страниц на одного уникального пользователя.
- Отказы – количество пользователей, перешедших на сайт и сразу вернувшихся в поисковую систему.
Основные счетчики посещаемости:
Яндекс Метрика
Самая распространённая система аналитики в русском сегменте интернета, по совместительству счетчик. Практически все сайты Рунета первым делом устанавливают именно её.
Особенности Яндекс Метрики:
Свой счетчик Яндекса. Лучше всего показывает данные полученные из поисковой системы Яндекс, данные из Google показывают только основные метрики и не позволяют отслеживать сегменты пользователей.
- Логичная и простая структура вывода отчетов и их экспорт. Система позволяет с легкостью формировать любой отчет и сделать выборку из готовых сегментов аудитории. Так же сегменты можно формировать самостоятельно.
- Вебвизор – уникальная возможность подсмотреть за поведением пользователя. Данный вид отчета можно просмотреть онлайн, а срок хранения информации две недели.
- Карта кликов – Система покажет наиболее востребованные места и пункты меню вашего сайта, это поможет сделать выводы и улучшить структуру страниц.
- Карта скроллинга. Много ли людей, пришедших на ваш ресурс досматривают страницу до конца? Этот инструмент поможет просмотреть кто просматривает только первый экран прокрутки, а кто доходит до конца.
Google Analitics
Система аналитики и статистики от поисковой системы Google. К сожалению, в русском сегменте менее распространена чем предыдущая, хотя не уступает ей в функциональности.
Особенности Google Analitics:
- Аналог предыдущей аналитической системы. Данный счетчик более подробно отображает статистику именно по переходам пользователей из поисковой системы Google.
- Электронная коммерция для интернет магазинов обладает более широким функционалом, чем метрика. Так же говорят, что она более точно показывает статистику по коммерции (мы разницы не заметили).
- Имеет более сложную навигацию для новых пользователей. К некоторым особенностям построения отчетов придется привыкать.
Остальные счетчики для сайта:
LiveInternet – обладает своей уникальной системой подсчета посетителей. Данным счетчиком пользуются более 50% всех ресурсов в русскоязычном интернете. В нем нет сегментации и сложных аналитических инструментов, однако он очень хорошо показывает общую картину посещаемости. Данное решение лучше всего подходит ресурсам которые предоставляют общественный доступ к статистике (так называемые инфосайты).
OpenStat и Hotlog не обладают никакими выдающимися функциями по сути полностью копируя LiveInternet. Ранее данные счетчики устанавливали, чтобы получить бесплатную “жирную” ссылку на свой сайт. Сейчас же такие ссылки потеряли свое влияние и установка таких счетчиков более чем сомнительна.
Выводы:
- Лучшим решением для коммерческого сайта является установка двух счетчиков Яндекс Метрика + Google Analitics. Такая связка позволит отслеживать всю статистику не зависимо из какой поисковой системы был совершён переход.
- Для сайтов информационной направленности к предыдущей связке можно добавить счетчик LiveInternet и сделать его общедоступным. Такой подход позволит показывать статистику и привлекать рекламодателей на ваш ресурс.
P.S. Время когда устанавливали как можно больше счетчиков уже давно прошли, ссылки с каталогов и рейтингов перестали работать, и люди начали потихоньку забывать о пестрящих прямоугольниках в подвале сайта.
С уважением команда SeoPanda.ru